Трибогальваника

Селективное нанесение металлов, селективная реставрация покрытия.

Основной метод нанесения металла на изделие – это погружение изделия в ванну с подачей электрического тока, но в некоторых случаях, необходимо воспользоваться селективным нанесением металла на поверхность изделия с помощью «тампона» или, как говорят, «внатирку». Есть случаи, когда это необходимо, а есть случаи, когда это экономит производителю расходные материалы. Рассмотрим трибогальванику – как основной процесс, т.е мы не стараемся выделить какие-то элементы рисунка изделия или закрыть небольшую потертость покрытия, а пытаемся покрыть его целиком.
Рассмотрим чем же хороша трибогальваника?

Во-первых, очень сильно мы сократим наши расходы на рабочий электролит. Имея всего 100 мл раствора для трибогальванического золочения, мы сможем покрыть, например, трубу, длиной 2 метра! В то же время, для работы с таким изделием в ванне, нам было бы необходимо иметь, как минимум 20 литров электролита золочения для ванны (если диаметр трубы 5 см, а длина 2 метра). Экономия налицо!

Во-вторых, можно работать с изделиями, которые никаким образом нельзя опустить в ванну, например, бронзовые статуи в парке.

В-третьих, этот процесс достаточно быстр, т.к концентрация золота в растворе для трибогальваники в 10 раз выше, чем в растворе для золочения в ванне.

Если это такой выгодный и приятный процесс, почему же им не пользуются все вокруг? – спросите Вы.
Все не так просто: наряду с очевидными плюсами, у трибогальваники есть и минусы, которые весьма значительны…

Начнем с самого очевидного, качества покрытия. Когда мы работаем с «внатирку», мы работаем с малым кусочком детали, например, 1 кв. дм. Если до этого проводили какую-то подготовку, то пока мы работаем с площадью 1 кв. дм, остальная деталь окисляется на воздухе. Второй квадратный дециметр еще может дождаться золочения без окисления,  но последующие, увы, нет. Придется заново проводить подготовку поверхности, иначе столкнемся с таким неприятным явлением, как «отлуп», или отслаивание покрытия от основы.

Итак, допустим нам удалось с хорошей адгезией нанести на основу золото. Возникает вопрос, насколько долго золото не будет стираться, если изделием пользуются? Это тоже один из минусов трибогальванического покрытия. Нанести слой металл толщиной больше 0,2-0,3 мкм невозможно, т.е нет механической стойкости покрытия. Такое изделие будет сохранять цвет и красивый внешний вид только если это сувнир, который не трогают руками. Кроме того, поверхность покроется не равномерно. Представьте себе, что Вы красите длинный забор кистью. Как только вся поверхность будет одного цвета совершенно невозможно понять, где Вы провели кисточкой 1 раз, а где уже сделали 15 мазков. Так и в трибогальванике, в одном месте толщина может доходить до 0,3 мкм, а в другом всего 0,05 мкм, соответственно, истирание по поверхности будет неравномерным.

Если же не стоит задача покрыть всю деталь хорошей толщиной, а нужно только закрыть потертости, мы селективно готовим «больной» кусочек, и покрываем его с хорошей адгезией, но на малую толщину. Глаз не отличит где лежит 3 микрона золота, а где провели реставрацию и положили только 0,1 мкм. Для таких реставрационных работ трибогильванический процесс незаменим.

Еще один минус трибогальваники – скорость работы. Чем больше деталей нам необходимо покрыть и чем они мельче, тем большее количество времени мы потратим, пытаясь покрыть без «дыр» маленькое изделие, а если оно еще и сложнопрофильное, то задача становится практически неразрешимой, в то время как ванна или колокол справляются с этой задачей быстро и качественно.

Если Вас заинтересовал этот процесс, мы можем научить Вас на базе нашего предприятия работать таким образом, а также можем обеспечить Вас расходными материалами по процессу трибогильваники, если Вы уже работаете в этой области.

Отправить заявку

Ваше имя *

Ваш e-mail*

Ваш телефон

Сообщение

Текст с картинки *
captcha

Обратный звонок

Ваше имя*

Ваш телефон*

Введите текст*
captcha